Среднесрочное финансовое планирование


Как известно, основными элементами среднесрочного планирования предприятия являются:

  1. маркетинговое планирование;
  2. операционное планирование;
  3. финансовое планирование.

Главная проблема среднесрочного планирования – это определение последовательности формирования планов разными отделами предприятия и сведение их воедино. Решение этого вопроса достаточно проблематично, так как каждый элемент планирования может отличаться в зависимости от следующих характеристик:

  • цель плана;
  • горизонт планирования (период времени для которого план разрабатывается);
  • степень детализации плана;
  • частота пересмотра и корректировки плана.

Среднесрочное финансовое планирование

Главная ошибка среднесрочного планирования: предполагается, что все подразделения в своем планировании, в конечном счете, завязаны на планы продаж, появляющиеся на основе прогноза спроса и решений по управлению производственной мощностью.

Такое планирование абсолютно неверно и в последствии окажется не эффективным!

Маркетинговый план не учитывает множества аспектов, таких как производственных мощности, запасы, ресурсы, финансы.
Успешному предприятию необходимо соединить в одном плане информацию о том, сколько будет произведено продукции за каждый планируемый период, каков будет желаемый уровень запасов и какие ресурсы необходимы для реализации плана (производственное и иное оборудование, рабочая сила, материалы, финансы) по периодам.