Ситуация кажется сложной, потому что устав – важнейший учредительный документ организации; всем известно, что регистрация фирмы начинается именно с составления и подачи этого пакета бумаг. В результате устав служит регулирующим и регламентирующим документом, а изменения, возникающие в процессе деятельности предприятия, вносятся по мере возможности и надобности. Можно отметить влияние устава на все аспекты деятельности организации, так как, например, распределение расходов производится в соответствии с базовой документацией, то же можно сказать и про дополнительные обязанности, которые также прописаны там. Также важно помнить, что именно устав определяет, как будут распределены доли участников. Также может быть информация о том, как должны проводиться крупные сделки, как будут распределяться расходы и другие средства. Никак не обойтись без порядка выхода членов или участников.
На самом деле, все очень просто: без устава невозможно проведение некоторых важных операций, о которых речь пойдет далее. Например, ликвидировать фирму можно только имея полный пакет учредительных документов. Если меняется адрес самого предприятия или основных его членов, то необходимы коррективы, которые вносятся в документы устава, но если он отсутствует, то эти изменения невозможны, а следовательно и регистрация другого адреса не пройдет гладко. Многие фирмы сталкиваются с таким своеобразным «замкнутым кругом», который возникает после потери важнейшего документа.
Иногда необходимо провести реорганизацию компании, например, сделать общество закрытым, тогда первое, что понадобится, это устав. Но самое, пожалуй, главное, что без образующих документов не получится открыть новый банковский счет для фирмы, эта проблема может возникнуть в любой момент, так как многие предприятия работают с различными банками (иногда этот список внушителен), постоянно перезаключая договоры, это делается потому, что происходит поиск новых, более выгодных условий, с заниженными ставками и комиссиями.
Действительным считается только тот экземпляр, на котором имеется печать ФНС, поэтому утеря не такой страшный момент, ведь в любое время можно получить дубликат устава, ведь копия по закону должна отправляться в налоговую инспекцию, следовательно можно запросить её для снятия нового образца. Далее, разумеется, его придется опять же заверять в ФНС. Процедура регламентируется статьями 6, 7, 9 «О госуарственной регистрации юр. лиц…», причем существует алгоритм, по которому производится запрос, поиск и предоставление документов.
Сначала составляется заявление, а далее оплачивается государственная пошлина, то есть за утерю устава придется заплатить соответствующую сумму. То есть Вам будет выдан не второй экземпляр, а только его дубликат, то есть налоговый орган всегда остается со своим личным вариантом. Это делается для того, чтобы каждая организация имела возможность восстанавливать документы неограниченное количество раз, потому что бывали случаи, когда устав терялся по 3 и даже 4 раза. Это связано чаще всего с многочисленными переездами фирмы, со сменой руководящего состава и по другим причинам. Также нужно правильно составить и подать заявление, лучше всего проконсультироваться с юристом по этому поводу или попытаться воспользоваться материалами, которые подробно описывают процесс подачи, их можно найти в сети, опирайтесь исключительно на документы, находящиеся на официальных юридических сайтах, это повлияет на безопасность ваших решений.
Смотрите также: