Почему банки блокируют счета?


Здесь мы рассмотрим вопрос, почему банки блокируют счета. В прошлом и текущем году тысячи предпринимателей столкнулись с самой насущной проблемой нашего времени – с блокировкой счетов банковскими структурами. Банк может принять решение внезапно, а обжаловать заморозку счета – длительная процедура, поэтому этот инцидент так неприятен и обсуждаем на форумах и в блогосфере. Речь пойдет прежде всего о внесудебном блокировании, так как оно является самым неприятным из-за своей необоснованности.

Организации сталкиваются с тем, что работа их останавливается из-за невозможности осуществить движение средств по счетам, а причину выяснить не удается. Разумеется, каждый управляющий первым делом думает, что это целенаправленная атака конкурентов и что эти меры предприняты индивидуально против него. На самом деле, это рутинная процедура и попадают в такую неприятную ситуацию новые фирмы, о причинах далее поговорим более подробно.

«Черные списки»

Существует черный список, где находятся предприятия, которые в ближайшем времени (или это уже произошло) перестают обслуживаться банками. Кроме того, иногда возникают ситуации, когда сотрудники банка не объясняют причину, по которой рекомендуют в ближайшее время закрыть счет и вывести свои средства. Чаще всего они и сами не знают, почему нужно так поступать с клиентом, просто работает защитная реакция банка, предусматривающая расторжение договоров с лицами, находящимися в «крамольных» списках. Негатив заключается в том, что при переводе денег в другой банк, разумеется, часть средств теряется на комиссиях.

 

Иногда сразу не удается выяснить, имеют ли данные меры законное основание, так как в банковских учреждениях круговая порука и никто не знает толком, что происходит, имея информацию от коллег, которые занимались делом ранее. Худшее, что может случиться, когда другие банки также откажут предпринимателю и не откроют счет. В настоящее время вести бизнес без банковских услуг просто невозможно, наличный расчет применяется довольно редко. Также неприятно то, что перед блокировкой не проводятся какие-либо переговоры с клиентом, не даются какие-либо разъяснения, а незнание, как правило, вызывает негативные эмоции.

Рекомендации «Центробанка»

Центробанк выпустил список (его можно найти на официальном сайте), где указаны «подозрительные» действия, которые могут совершаться юридическими лицами, в результате чего доверие к ним снижается. К сожалению, банки слепо доверяют таким списками и бездумно их применяют, боясь санкций свыше. Это хорошо для самих финансовых учреждений, так как безопасность прежде всего, но плохо для их клиентов. Обсудим некоторые признаки, по которым фирма может стать «неблагоприятным» клиентом и попасть в «списки».

 

Не рекомендуется работать с транзитными перечислениями средств через фирму, так как может возникнуть подозрение в осуществлении мошеннических операций. Нужно следить за тем, чтобы вся финансовая история была как можно прозрачней, в противном случае можно «напороться» на ряд неприятных мер, а в итоге попасть в «список неблагонамеренных». Если налог уплачен в размере меньшим, чем 1% от оборота средств по счету, то также может возникнуть ряд вопросов. Поэтому и не рекомендуется проводить денежные операции, которые не имеют прямого отношения к деятельности конкретной фирмы. Причин много, и посмотреть полный список можно на оф. сайте «Центробанка». Влияют на «чистую историю» также и невыплаты по зарплатам. Если со счета не производились отчисления сотрудникам долгое время, то это уже вызывает некоторые подозрения. Если обобщить, то любые противоречия, которые были выявлены в результате проверки счета, могут быть основанием для подозрений. Будьте осторожны.