Категории

Финансовое планирование

Зачем нужно финансовое планирование? 90% успеха любого бизнеса — это порядок в финансах.

Финансовое планирование — это порядок в вашем кармане и на счетах вашей компании. Как показывает практика, такие мероприятия необходимо вести еженедельно и обязательно подводить итоги. Как только вы решили начать бизнес вам необходимо понимать откуда будет приток финансов, сколько вы будете тратить на рекламу и маркетинг, сколько на сотрудников, сколько на аренду офиса и складских помещений, сколько откладывать на резервы, а возможно и на кредиты и займы.В любом случае вам потребуется на начальном этапе сводная таблица для подведения итогов, где вы будете фиксировать доходы, расходы, ставить в план оплаты контрагентам, заработную плату, налоги и прочие обязательства.

Большинство новых фирм стартуют с минимальным штатом, где может быть всего 2-3 человека. На этапе становления организации, как правило, финансовый директор не нужен, но вот далее он становится необходим, так как требуется человек, который будет контролировать вложения, расходы, доходы, а главное – стимулировать рост компании, делая её развивающейся. Практика показывает, что вялотекущий прогресс рано или поздно приводит к застою и в конечном итоге к банкротству. Бухгалтер может справиться только с точным учетом финансовых потоков, он не корректирует, а только фиксирует информацию в своих отчетах. ФД смотрит на проблему с другой стороны: как получить практическую пользу, увеличить доход фирмы, что нужно исправить срочно, а что можно подкорректировать позже и так далее. Разберем в данной статье ряд типичных ситуаций, а точнее проблем, которые возникают в процессе деятельности любой компании. Дадим краткие пояснения, что лучше всего делать в подобных случаях и как справляться с проблемами.

Нет понимания, сколько зарабатывает компания

Распространена ситуация, когда группа учредителей или один управляющий не могут разобраться с фактическим доходом предприятия. Дело в том, что бухгалтерия дает только сухие цифры, которые могут не отражать реальное распределение средств. Так получается, что помощь спонсоров и партнеров, попадая в общий бюджет, растворяется в нем, при этом нередко вносятся личные средства директора или его заместителя на определенные нужды. Усугубляет ситуацию то, что квартальная отчетность готовится спешно, чтобы вписаться в установленные сроки и не попасть под штрафные санкции. В результате определить показатель чистой прибыли практически невозможно, и это дело откладывают на конец года. Там, в свою очередь, в очередной спешке главный бухгалтер пытается свести концы с концами и сделать более-менее адекватные отчеты, которые могут быть, ко всему прочему, вполне утешительными. При этом ни сотрудники, ни управляющий, ни сам бухгалтер не ощущают роста своих заработных плат.

В данном случае дать конкретные ответы и сообщить об эффективности выбранной ранее стратегии может только финансовый директор. Если же компания не получила развитие за период, то должны быть озвучены причины: кризис, карантин, высокие налоги и так далее. В любом случае при снижении доходности предприятия нужно принимать решение о том, чтобы:

  • менять вектор развития,
  • по-другому построить рабочий процесс,
  • произвести смену кадров,
  • попробовать ребрендинг,
  • больше вложиться в рекламу или, наоборот, снизить вторичные расходы и больше сконцентрироваться на основной деятельности.

Часто не хватает средств на оплату поставщикам

Нет ничего важней, чем своевременные поставки – в полном объеме и в установленные сроки. Успешность организации во многом зависит от того, насколько компетентными будут поставщики. Ведь именно по качеству товара делают выводы заказчики, а растерять клиентскую базу – это худшее, что может произойти. Фин. директор не только поддерживает связи с проверенными поставщиками, но и стремится вовремя уладить внезапные финансовые трудности, которые застают врасплох.

В кассе или на счетах предприятия всегда должен находиться неприкосновенный запас, имеющий конкретное предназначение, а именно – вовремя покрывать срочные расходы. Интересно, что ситуация с временной нехваткой средств может возникать даже в том случае, если компания в целом работает «в плюс», просто в определенные периоды возникает острая нехватка свободных средств. За этой ситуацией должен следить квалифицированный сотрудник. В небольших фирмах этим занимается директор, бухгалтер или иное лицо, но в более крупных организациях нанимается финансовый директор, который один или со своими помощниками строго следит за балансом. Если ситуация с нехваткой средств для оплаты повторяется из раза в раз, это значит, что специалист просто необходим, и если нет возможности нанять его – то можно заказать дистанционное управление или взять на работу временного сотрудника. Результат, как правило, говорит сам за себя, и в ближайшее время можно почувствовать положительные перемены.

Нет понимания, что происходит в финансах и как развиваться

Бывает так, что фирма действует вполне успешно, но совершенно не видно, каким образом можно улучшить состояние дел, ведь все смотрится гармонично и слажено. В таком случае нужно воспользоваться услугами финансового директора, в обязанности которого входит формирование прогрессивных стратегий, которые должны повысить со временем доходы, усилить компанию и сделать её более успешной. Разумеется, выигрывают от этого все сотрудники, партнеры, поставщики и так далее. Люди перестают думать об увольнении, а наоборот, считают свои места перспективными и «держатся» за них.

Если у управляющего нет видимости обстановки и он не понимает, что происходит в финансах на текущий момент, то ситуацию не сможет спасти главный бухгалтер. Его профессия не подразумевает разработку, рациональное вложение средств, модернизацию и внедрение новых схем деятельности. Этими делами должен заниматься ФД, который нужен как раз в периоды, когда фирма имеет возможности для развития, но не имеет конструктивных идей. Сейчас появилась услуга удаленной бухгалтерии или финансового управления, обязательно стоит воспользоваться ими, если есть свободные средства, потому что ясное видение обстановки может многое дать небольшой компании. В крупных организациях, как правило, директор по финансам просто необходим, и его отсутствие можно назвать скорее исключением, чем стандартом.

Не знаете, сколько средств можно потратить на развитие, а сколько забрать на личные нужды

Чтобы компания расширялась, нужно постоянно вкладывать деньги в её развитие. Если этого не делать, то конкуренты быстро обойдут вас и это скажется сначала на доходе, а потом появится опасность закрытия. С другой стороны, вкладывать слишком много средств в развитие тоже не целесообразно, потому что каждый человек стремится к обогащению. Это касается не только директора, но и сотрудников, которые хотят получать большую зарплату, затрачивая меньше жизненных сил. Должен быть какой-то баланс, и распоряжаться такими вещами должен фин. директор. Может звучать парадоксально, но данный сотрудник может заявить учредителю, что личные доходы слишком высоки, и нужно снизить их, чтобы компания получила больше возможностей для развития.

Деньги можно вкладывать не только в рекламу и различные акции, но и в расширение сети, в новые связи. Возможно, нужно будет нанять новых сотрудников или увеличить охват работы предприятия. В некоторых случаях открывают филиал в пригороде или другом населенном пункте. В любом случае нужно думать о продвижении, ведь в настоящее время бизнес обладает малой инерцией, то есть многие компании банкротятся, если появляются проблемы с материальным снабжением. Если стратегия ФД будет неэффективной, то её можно поменять; если на протяжении долгого срока не видно результатов, то можно подумать о найме другого сотрудника, который будет более полезен фирме.

Можно подытожить тем, что, когда в организации появляется финансовый директор, повышается её перспективность, а через время и общий доход.

Оставьте заявку и получите Месяц обслуживания в подарок

Спасибо! Ваша заявка отправлена!