Нулевая отчетность – это налоговая декларация, которая подается от лица предприятия (ИП или ООО) в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, органы статистики и фонда социальных выплат (страхования) в тех случаях, если ваше предприятие зарегистрировано, но не функционирует (не ведется хозяйственная деятельность) и движение средств не осуществляется. Если денежные средства не поступают на расчетный счет предпринимателя или организации, то оно освобождается от уплаты налогов. Поэтому, если у вас возник вопрос: «
Нужно ли сдавать нулевую отчетность?» — то прочитав ниже, к вам придет четкое понимание.
Эта услуга наиболее востребована компаниями, которые только начинают свою деятельность и недавно зарегистрировали ООО, ИП или компаниям другой организационно-правовой формы налогообложения.
Стоимость подготовки документов и собственно сдачи отчетности — совсем недорогая услуга, и ее стоимость от 1500 руб! А стоит ли сдавать самостоятельно, если цена такая не высокая, тем более за профессиональные услуги, когда можно сэкономить время!
Допустим вы только прошли регистрацию и никакой деятельности не ведете — зачем что-то куда-то подавать? Однако закон говорит совсем иное, и независимо от того, ведете вы деятельность или нет, подавать нулевую бухгалтерскую отчетность нужно в любом случае.
Компания БухПроводка предлагает вам свои услуги в составлении и сдаче «нулевок».
У индивидуальных предпринимателей или же у фирм бывают моменты, когда бизнес попросту простаивает. Это может обуславливаться сезонностью или же предприниматель только зарегистрировался в налоговой, но вести деятельность еще не начал. Существуют различные махинации по поводу «нулевок», поэтому государственные органы особенно тщательно следят за такими декларациями.
Нулевая отчетность заполняется в том случае, если в каком-то определенном периоде отсутствовала предпринимательская деятельность. В случае их заполнения требуется предоставить письменное разъяснение в свободной форме для налоговой инспекции. В письме написать, что
деятельность не велась и зарплата сотрудникам не начислялась. Письмо обязательно должно иметь два экземпляра – одно письмо, заверенное печатью, остается у налогоплательщика. Все вышеописанное действует только по упрощенной системе налогообложения (УСН).
Что касается ЕНВД, то тут все гораздо сложнее. Предприниматели или фирмы обязаны встать на учет в соответствующие налоговые органы в течение 5 дней с момента начала или прекращения деятельности. Это значит, что для ЕНВД не предусмотрена сдача нулевой декларации.
Если индивидуальный предприниматель не имеет сотрудников и в течение года не ведет деятельность, ему предстоит сдать нулевую отчетность в государственные органы. Для этого нужно представить следующие документы:
- декларацию УСН;
- справку о среднесписочной численности;
- книгу учета доходов и расходов.
Ко всем вышеперечисленным документам, налогоплательщик обязан предоставить «нулевку» по сотрудникам в соответствующие органы, а именно:
Внимание! Сдача нулевой декларации не освобождает от фиксированных взносов в Пенсионный Фонд РФ, а также в фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
Организации, не ведущие деятельность, в независимости от количества сотрудников сдают такой перечень документов:
- нул. отч-сть в Пенсионный Фонд РФ;
- нул. отч-сть в Фонд Социального Страхования;
- «нулевки» по упрощенной системе налогообложения;
- сведения о среднесписочной численности;
Если после прочтения статьи у Вас остались какие-то вопросы, советуем обратиться к нашим специалистам за помощью – этот шаг сэкономит Вам время и нервы (телефоны в контактах).
В зависимости от организационно-правовой формы предприятия, мы можем подготовить следующие документы:
- Форма 4ФСС (расчетная ведомость)
- РСВ-1 (расчетная ведомость)
- Единая упрощенная декларация
В первую очередь, это может грозить Вам штрафом (об этом мы писали тут —
особенности подачи нулевой отчетности) , Налоговая Инспекция может заблокировать доступ к расчетному счету организации. Так что не стоит рисковать и доверить подготовку всех необходимых документов специалистам нашей компании.