Бухгалтерское обслуживание ИП или ООО заключается в решении всех запросов, связанных с бухгалтерией частным бухгалтером или специализированной бухгалтерской компанией на аутсорсинге. Конечно, директор также может заниматься бухгалтерскими задачами, но тогда он не сможет решать свои основные вопросы — просто времени не хватит, поэтому в этом случае делегируют данные задачи специализированной компании.
Вы передаете ведение бухгалтерской отчетности и выполнение всех функций, связанных с вашей бухгалтерией, профессионалам, которые работают в другой компании. Это позволяет вам заниматься исключительно производственными вопросами и вопросами ведения самого бизнеса — просто отдав эту часть на аутсорсинг (хотя большие фирмы могут позволить себе вести учет самостоятельно)
У нас обслуживаются ИП и ООО, большие фирмы, маленькие компании и малый бизнес.
Ощутимое преимущество, которое дает вам бухгалтерское обслуживание – это передача в руки профессионалов ответственности за корректное заполнение отчетов и соблюдение всех законодательных норм. Мы избавляем вас от удовольствия общаться с государственными налоговыми органами и прочими государственными инстанциями.
Оно включает в себя целый перечень услуг:
Мы обеспечим вам значительную экономию средств за счет оптимизации расходов предприятия, а также благодаря тому, что у вас нет необходимости арендовать дополнительные помещения для отдела бухгалтерии. Кроме того, вы полностью застрахованы от ошибок в бухгалтерской документации, и вероятности предстать перед государственными инспекционными органами, так как ответственность за выполнение бухгалтерских функций лежит целиком и полностью на нас. Доверьтесь профессионалам и спите спокойно.
Не во всех компаниях есть штатный бухгалтер, а потребность ведения учета остается. В таком случае пользуются услугами профессиональных организаций, осуществляющих удаленное обслуживание (УО). Объем задач и обязанностей может варьироваться, в связи с этим различаются и расценки. Один из распространенных вариантов – полное бух. обеспечение, которое включает в себя полное сопровождение с периодической подготовкой отчетов. Ниже будут раскрыты особенности бухгалтерского обслуживания, указаны плюсы и минусы, сделаны выводы. В первую очередь нужно определиться с тем, как возникают подобные отношения между юр. лицами и как они закрепляются документально.
На первом этапе ответственное лицо или сам управляющий осуществляют поиск фирмы, которая будет в дальнейшем обслуживать бухгалтерию организации. Если устраивают расценки и условия, заключается договор на оказание услуг, где прописаны все детали сделки. Понятно, что доверять нужно только компаниям с репутацией, так как придется передать данные о сделках и другие важные документы. Разумеется, важнейшим является вопрос конфиденциальности. Данные должны надежно сохраняться и быть скрытыми от посторонних лиц. В случае нарушения условий, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке; спорные вопросы решаются через суд.
Многие компании выбирают УО, потому что этот вид коммуникации имеет целый ряд плюсов. Штатный сотрудник получает плату за часы, и при изменении объема работы его доход не снижается. Это хорошо для него, но несколько убыточно для предприятия, и если фирма небольшая, то такой расход может быть ощутимым. В этом случае принцип удаленного учета является более экономным, так как можно при уменьшении количества операций снижать расходы на бухгалтерию. Мелкий и средний бизнес чаще всего испытывает трудности с подготовкой квартальной или годовой отчетности для подачи в налоговую службу или в пенсионный фонд. В этот период возрастает объем работ – самое время выбрать более насыщенный тарифный план. В начале отчетного периода можно снижать нагрузку и заказывать минимальное обслуживание. Оплата за удаленную бух. помощь производится в рамках заключенного договора, где можно указать все нюансы. Главное, чтобы обе стороны были согласны с условиями и приняли их. Хорошо, что профессиональную помощь можно получить быстро, и на сегодняшний момент можно найти в сети большой выбор компаний, осуществляющих бух. сопровождение бизнеса. Такую практику все чаще называют аутсорсингом.
Если нужно приостановить обслуживание или разорвать контракт, то данные передаются в электронном варианте, в файле для программы 1С (или другой софт, если это указано соглашении). То есть можно продолжать работать с данными с того момента, как был остановлен удаленный учет. Это очень удобно, и об этом нужно сразу же договариваться, так как возможны различные ситуации. Каждая фирма может столкнуться с финансовыми трудностями, поэтому нужно просчитывать негативные варианты. Также есть возможность временной приостановки обслуживания. В этом случае гарантируется сохранность данных. В рамках договора возможна замена обслуживающего бухгалтера по просьбе заказчика. В таком случае не нужно беспокоиться по поводу объяснений или передачи другой информации новому лицу, так как дела переходят от одного специалиста к другому по внутреннему регламенту обслуживающей фирмы. Нужно понимать, что надежней довериться организации, чем конкретному человеку, который может заболеть, изменить планы, расторгнуть контракт и так далее.
Одной из самых явных черт аутсорсинга является ответственность за взятые обязательства. Если допущены ошибки или неточности, они исправляются в кратчайшие сроки. Документы подаются в контролирующие органы до тех пор, пока не будет достигнут стопроцентный результат. Чем раньше руководитель, директор или группа учредителей примут решение об удаленном бух. сопровождении бизнеса, тем более эффективным и зримым будет результат. В некоторых случаях ситуация представляется до того запущенной, что быстро восстановить учет невозможно, поэтому рекомендуется заблаговременно принимать необходимые меры.
Давно известно, что наиболее эффективным является комплекс мер. В первую очередь среди них следует выделить финансовый аудит. Разумеется, должен осуществляться полный бух. учет для всех форм ведения бизнеса (иногда исключением являются ИП). Должны приниматься меры по снижению налоговой нагрузки. Для этого выбирается более выгодная система налогообложения, например УСН вместо ОСНО. Это позволяет сэкономить существенную часть средств. Следующей задачей аутсорсеров является составление отчетности и отправка её в НС и ПФ. (Самостоятельное ведение бухгалтерии практически обрекает на возврат пакета документов и переделку документов.) Не обойтись без прогнозирования, так как должно быть ясно – есть ли развитие у компании, или налицо лишь видимый успех. Иногда следует принять немедленные меры, а в другом случае продолжить политику компании. Выделяют краткосрочные и долгосрочные прогнозы. Немаловажную роль играет проверка контрагентов, так как нужно проверить состоятельность всех юр. лиц, с которыми заключаются договорные отношения. Отношения с контролирующими органами также ведутся аутсорсером. То есть при помощи удаленного обслуживания можно провести оптимизацию компании и привести её финансы в порядок. Стоит помнить и про то, что воспользоваться услугами аутсорсера можно одноразово или в случае надобности. Не обязательно выбирать вариант с постоянным обслуживанием, хотя он часто является самым выгодным. К сторонней помощи прибегают в тех случаях, когда с обязанностями не справляется штатный специалист. Наёмный бухгалтер не гарантирует выполнения задач повышенной сложности.
Крупные банки предлагают свои услуги по бух. обслуживанию юр. лиц., но чаще всего спектр довольно узок и подойдет только для ИП, которые выбрали упрощенную систему налогообложения УСН 6%. В остальных случаях сервис будет бесполезен, также потребуются специальные знания, чтобы разобраться с системой: без знания бухгалтерского дела тут все равно не обойтись. Конечно, нужно помнить и о том, что доверять банкам данные своей организации просто опасно, так как базы постоянно попадают в руки третьих лиц, а судиться с банком практически бесполезно. Практика показывает, что не только малый и средний бизнес выбирают аутсорсинг. Некоторые крупные компании пользуются такой возможностью и успешно работают и развиваются. Не стоит заключать договора с компаниями, которые только появились на рынке услуг, потому что можно попасть в сложную ситуацию, несмотря на то, что предлагаются соблазнительные расценки. Иногда лучше немного переплатить, но получить дополнительные гарантии. Подобные договоренности обязательно фиксируются на бумаге, включая все элементы сделки: согласие сторон, подписи, печати.
К нам часто обращаются ИП и ООО по таким вопросам:
Узнайте, что такое профессиональное бухобслуживание