Любая схема ведения отчетности для организации может быть только ориентировочной и не определяется строгими шаблонами, так как у каждого предприятия различается:
• Направление деятельности;
• Форма собственности;
• Количество рабочего персонала;
• Состав активов и пассивов.
Тем не менее, ведение учетной политики существенно облегчается, если она ведется по определенной схеме.
В учетной политике обязательно должны отражаться:
Все синтетические, аналитические рабочие счета, то есть – рабочий план;
Первичная документация, ее формы;
Инвентаризация предприятия, особенности проведения;
Активы и пассивы предприятия, способы их оценки;
Ответственное лицо за ведение учета в компании;
Как организовывается оборот документов в предприятии.
На данном этапе все вышеупомянутые данные должны присутствовать в учетной политике любой организации, независимо от того, в какой форме ведется документация на предприятии.
За организацией остается выбор форм документации, вариантов ведения бухгалтерского учета, правил и особенностей начисления амортизации, вариантов учета материальных ценностей.
Перечень информации, необходимый для ведения учетной политики должен соответствовать законодательным нормам, так как несоответствие несет за собой штрафные санкции. Отслеживать правила ведения учетной политики обязан штатный бухгалтер предприятия, либо человек, на котором лежит ответственность за ведение учета.
Изменение учетной политики осуществляется в двух случаях – при изменении актуального законодательства и при реорганизации компании (не чаще одного раза в год).
К нам часто обращаются по вопросам: