Расходы без кассовых чеков при составлении и сдачи отчетности

Очень часто на стол бухгалтеру попадают документы (товарные чеки, товарные накладные, акты выполненных работ) без кассового чека или только с приходным кассовым ордером.

И тут встает вопрос: как оформить расходы без кассовых чеков при составлении и сдачи отчетности?

Стоит ли бухгалтеру проводить такие документы и учитывать их при уменьшении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?

Многим известно, что если тот или иной расход не был оплачен по банку, то должен быть оплачен средствами, ранее полученными из кассы.

Кассовый аппарат должны иметь все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты за наличные денежные средства. Исключение составляют только лишь те, кто применяет ЕНВД, т.к. на сумму их налогооблагаемой базы такие расходы и доходы не влияют, а налог рассчитывается по формуле с применением соответствующего коэффициента.

Бухгалтера нашей компании придерживаются такого мнения, что расходы без кассовых чеков все же принимать в расходы не стоит, а соответственно не показывать их при составлении и сдачи отчетности или следует попросить у контрагента документальное подтверждение того, что в его учете эта сумма прошла по кассе, это вам поможет избежать споров с налоговым инспектором при проведении очередной проверки.

Также по теме:

« »

Спасибо! Ваша заявка отправлена!